Экскаваторы Doosan: DX85R-3 и DX140LCR-3
С октября прошлого года корейский производитель начал выпуск восьмитонного экскаватора DX85R-3, а еще раньше – «шестнадцатитонника» DX140LCR-3.
С октября 2013 года корейская компания «Doosan» расширила линейку экскаваторов, начав выпуск модели с индексом DX85R-3, которая пришла на смену экскаватору DX80R. Новая машина агрегатирована дизелем Yanmar 4TNV98C мощностью 44,3 кВт, частота вращения коленчатого вала при этом составляет 2100 оборотов в минуту. Дизельный двигатель полностью отвечает на чистоту выхлопа экологическому стандарту Stage IIIB. Система дожигания отработавших газов и сажевый фильм включены в экообвязку дизеля.
По заверениям представителей компании, новый «восьмитонник» получился на 10% мощнее, при этом по сравнению с моделью-предшественницей он меньше расходует топлива. Усилие на кромке ковша выросло на 12% и составило 6,3 тонны, тяговое усилие на гусеницах увеличилось на 7,7% (6,6 тонны). Новая гидросистема, установленная на новинке, способна адаптироваться к нагрузкам.
Модель оснащена стандартным ковшом объемом от 0,20 до 0,28 куб.метров. Эксплуатационная масса DX85R-3 составляет 8,6 тонны. Глубина копания варьируется в зависимости от длины рукояти: при рукояти в 1,7 метра – 4175 мм, при рукояти 2,25 метра – 4625 мм. Подобным образом может увеличиться и радиус копания (от 6915 до 7430 мм соответственно), высота разгрузки ковша (от 4645 до 4995 мм) и напор рукояти (от 4,4 до 3,7 тонны). Угол поворота стрелы влево 70 градусов, право – 55 градусов. Экскаватор готов двигаться со скоростью до 4,7 километров в час. Удельное давление на грунт при резиновых или стальных гусеницах составляет 0,39 кПа. Габаритные размеры DX85R-3 в транспортном положении: высота – 2655 мм, ширина – 2300 мм, длина – 6165 мм.
Чуть раньше корейский производитель представил еще одну новинку – экскаватор DX140LCR-3 с малым свесом поворотной платформы. От центра вращения поворотной платформы до ее крайней точки расстояние составляет всего полтора метра, что обеспечивает свес поворотной платформы в 230 мм. Данный «шестнадцатитонник» агрегатирован двигателем Cummins QSB 4.5 (4 цилиндра, мощность 109 л.с., 2200 оборотов в минуту). Двигатель полностью отвечает экологическому стандарту Tier 4-Interim. Новинка получила систему оптимизации мощности, которая позволяет двигателю работать в четырех стандартных режимах. При отсутствии нагрузок система также переводит двигатель в холостой режим.
Максимальный радиус копания – 8,7 метра, максимальная глубина копания – 7 метров. Усилие на кромке ковша составляет чуть более 11 тонн, напор рукояти – 8 тонн. Опционально экскаватор может быть оснащен педалью прямого хода, которая одним нажатием приводит обе гусеницы в движение.